Миколаївська обласна рада
професійних спілок

Актуальне інтерв'ю Голови ФПУ

У Будинку спілок відбулася робоча зустріч Голови ФПУ Хара В.Г. з представниками Американського центру міжнародної солідарності трудящих (Центр Солідарності) - директором по країнах Европи та Азії Тимом Райеном і директором української програми Робертом Пайковські.

Під час зустрічі були обговорені актуальні питання розвитку профспілкового руху. Голова ФПУ дав відповіді на поставлені співрозмовниками запитання.

 

О социально-экономической ситуации в Украине.

В последние годы заметно оживился и вышел на качественно новый уровень социальный диалог. И сейчас, на мой взгляд, ФПУ занимает вполне достойное место в социально-экономическом устройстве нашего государства. Мы добились того, что представитель от ФПУ принимает участие во всех без исключения заседаниях Кабинета Министров Украины. В зале заседаний Кабмина у нас есть место с табличкой «Федерация профсоюзов Украины». Председатели всеукраинских профсоюзов являются членами коллегий центральных органов исполнительной власти. Все председатели региональных профобъединений также входят в состав коллегий облгосадминистраций. Это дает нам возможность еще до принятия управленческих решений и внесения в парламент законопроектов принять участие в их обсуждении, обозначить свою позицию относительно содержанию этих документов. Иногда нам удается снять с  рассмотрения не совсем справедливые по отношению к самым незащищенным слоям населения проекты решений. Неединичные случаи, когда наш представитель в Правительстве Г.В. Осовой, высказывает позицию Федерации профсоюзов и тот или иной не достаточно подготовленный вопрос снимается с обсуждения и направляется сторонам социального диалога для дополнительного рассмотрения и доработки.

После долгих дебатов, буквально несколько месяцев тому назад, мы подписали Генеральное соглашение на новый срок, в котором, несмотря на кризисное состояние нашей экономики, закреплены меры по улучшению социальной защиты трудящихся. Несмотря на тяжелое состояние, в котором сейчас находится украинская экономика, нам удалось закрепить в Генеральном соглашении норму, гарантирующую повышение на индекс инфляции размеров социальных пособий и заработной платы.

По предложениям наших членских организаций на заседании Президиума и Совета ФПУ рассматривался вопрос о падении жизненного уровня населения Украины, членов профсоюзов. Мы зафиксировали, что заметного падения нет, а наблюдается даже незначительный рост этого показателя. Но мы  понимаем, что когда за последние пять лет промышленное производство упало на 30 процентов, снизились социальные нормативы, то для работающего человека повышение благосостояния на 3-5 процентов, конечно же, не добавляет оптимизма. Мы реально смотрим на вещи и понимаем, что пока еще состояние нашей экономики таково, что не позволяет покрыть все элементарные потребности граждан. Однако, необходимо признать, что требования профсоюзов к Кабинету Министров, экономически обоснованы и реалистичны. Со всей убежденностью могу сказать, что на сегодня Федерация профсоюзов Украины не может достаточно позитивно оценить деятельность нынешнего состава Кабинета Министров. За год своей работы Кабмин должен был сделать в разы больше, чем сделал на самом деле. Профсоюзы фактически уже перешли на уровень конструктивной оппозиции к правительству. Мы продолжаем социальный диалог, принимаем участие в совместных мероприятиях, но критикуем действия правительства, проводим протестные акции, шествия, пикеты. Мы призываем правительство к более активному восстановлению экономики и повышению социальных нормативов для населения.

Самая большая проблема в нашем сотрудничестве с Кабинетом Министров – это невыполнение правительственной стороной своих  обязательств по Генеральному соглашению – в частности, установки  тарифа первого разряда заработной платы работникам бюджетной сферы. Сегодня тариф первого разряда ниже уровня минимальной заработной платы, что по сути является нарушением закона. Поначалу профсоюзы согласились с такой ситуацией, потому что нам было обещано по результатам первого квартала текущего года довести этот показатель до уровня минимальной зарплаты. К сожалению, до сих пор правительство не сделало этого. Мы вынуждены были провести предупредительные акции протеста, в частности, профсоюз работников образования пикетировал Кабинет Министров. Благодаря нашим акциям Кабмин принял решение о повышении зарплат бюджетникам на 20 процентов с 1 сентября с.г.

Еще один конфликт с Кабинетом Министров у нас возник на почве законопроекта о пенсионной реформе. Во-первых, документ был внесен на рассмотрение в Верховную Раду без согласования с социальными партнерами, как того требует Генеральное соглашение. Во-вторых, то, что предлагается в этом законопроекте, не имеет ничего общего с реформированием. Если бы он был принят депутатами, то ситуация с пенсионным обеспечением значительно ухудшилась, и для нынешних пенсионеров, и для тех, кто выйдет на пенсию через 5-10 лет. Но самый болезненный момент в этом проекте закона – норма о повышении пенсионного возраста для женщин. Причем, сторонники этой меры ссылаясь на европейскую практику, забывают при этом, что уровень жизни у нас и там разнится. Почему-то этот объективный компонент новых реформаторов, к примеру, Вице-Премьер-министра, министра социальной политики Украины С.Тигиппко, не интересует.

Мы знаем, что на сегодняшний день существует большая проблема с наполнением Пенсионного фонда Украины. Но, по нашему мнению, обусловлена она в первую очередь тем, что имеются только два основных источника его пополнения: это - начисления на фонд оплаты труда и отчисления с заработной платы работника. Чтобы ликвидировать дефицит Пенсионного фонда, профсоюзы предложили совершенно четкий механизм, который, полностью согласуется с соответствующей программой ООН, которая реализуется на территории всей Европы, в том числе и в Украине.

Наши предложения заключаются в следующем: сначала необходимо восстановить рабочие места, которые были утрачены с потерей одной трети объемов промышленного производства. Это будет способствовать увеличению фонда оплаты труда, а значит, появится источник дополнительных отчислений в Пенсионный фонд. Еще одна мера - вывод экономики из тени. Специалисты утверждают, что в Украине 50 процентов экономики находится в тени. С учетом того, что фонд оплаты труда, к примеру, в промышленности составляет свыше 200 млрд. грн., то, в случае выхода экономики из тени, мы получаем 100 млрд. дополнительно фонда оплаты труда. А это 35 млрд. отчислений в Пенсионный и другие фонды. Кстати, если бы женщинам повысили пенсионный возраст, дополнительно можно было бы получить не более 500 млн. грн. Еще один механизм – повышение заработной платы. Пока по уровню заработной платы Украина занимает предпоследнее место в Европе, - после нас только Молдова.

Назову аргументы в пользу повышения: доля заработной платы в себестоимости продукции – на сегодня составляет от 6 до 9 процентов и является одной из самых низких в Европе. Для сравнения – в других странах, с более высоким уровнем жизни – этот показатель достигает 40 - 70 %. Мы понимаем, что экономика Украины пока еще слишком слаба, объем ВВП у нас в 4 раза меньше, чем в среднем в европейских странах с развитыми экономиками. Но размер зарплат в Украине - в 20 раз меньше, чем в среднем в Европе. (Сегодня средняя зарплата в Украине составляет 225 евро. В Германии – 4 325 евро). Это свидетельствует о том, что даже в существующем скудном ВВП есть ресурсы для того, чтобы как минимум в два раза повысить заработную плату. Если бы мы сделали более справедливыми результаты общественного труда, мы бы только в промышленности получили бы дополнительно 220 млрд. грн. фонда оплаты труда. А это 70 млрд. - в Пенсионный фонд.

Итак, реализация механизма, который предлагают профсоюзы, может обеспечить до 100 млрд. дополнительных средств в Пенсионный Фонд . И нет необходимости принимать такие законы, которые сейчас принимаются либералами, в частности о повышении пенсионного возраста для женщин.

ФПУ не выступает категорически против повышения пенсионного возраста вообще, в перспективе, считаю, что в Украине придется применять эту меру, как и в других цивилизованных странах. Это связано с тем, что  демографическая ситуация у нас в стране катастрофическая, однако, до момента повышения пенсионного возраста мы должны использовать все возможные ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Когда все возможные методы будут исчерпаны, профсоюзы готовы обсуждать вопрос о повышении пенсионного возраста, как для женщин, так и для мужчин. Именно благодаря настойчивой позиции Федерации профсоюзов Украины, снят с рассмотрения законопроект о пенсионной реформе, и Международный валютный фонд, с которым у нас сейчас весьма и весьма напряженные отношения, все же согласился на перенос сроков принятия пенсионного законодательства.

О развитии профсоюзного движения в Украине.

Оно у нас разнообразное, порой странное и нелогичное. В Украине профсоюзов и профобъединений уже почти 150. Это стало возможным после того, как в 1999 г. был принят очень либеральный Закон Украины "Про професійні спілки,  їх права та гарантії діяльності" и теперь все, кому не вздумается – могут объявить себя профсоюзом.

Но за последний год нам удалось сделать очень значительный шаг к консолидации и очищению профсоюзного движения. Мы сформировали Совместный представительский орган профсоюзов для ведения переговоров, социального диалога, подписания Генерального соглашения на такой основе, какой она должна быть среди профсоюзного братства. Были установлены  определенные правила, создана Мандатная комиссия, которую возглавил профсоюзный лидер, не входящий в ФПУ. Все желающие войти в состав нового СПО проходили очень простую процедуру. Первое: им необходимо было продемонстрировать, что в состав их организаций действительно входят члены профсоюза. Напомню, что в соответствии с  законом, членом профсоюза является тот, кто признает Устав профсоюзной организации и платит членские взносы. Второе: необходимо было продемонстрировать свою сеть: то есть наличие первичных организаций  на предприятиях, в учреждениях. И третье: нужно было показать коллективные договоры, которые являются, по сути, уставом на каждом предприятии и целью деятельности любой первички.

Все без исключения членские организации, входящие в состав Федерации профсоюзов Украины, прошли эту процедуру. Подавляющее большинство профсоюзных организаций и объединений не входящих в состав Федерации тоже прошли эту процедуру. Не подали в установленном порядке заявлений и не представили необходимых материалов в Мандатную комиссию Национальная Конфедерация, профсоюз «Киев–Регионы», Национальный форум профсоюзов и ВОСТ, которая является членом Международной конфедерации профсоюзов. Но она тоже не сумела подать такие документы.

Таким образом, произошло самоочищение профсоюзного движения.

Однако, существуют отдельные члены СПО, такие, как М.Волынец. Я не могу не сказать об этом человеке и его организации. Я его назвал бы профессиональным провокатором. Потому, что в работе он не принимает участия. В обсуждениях, в предложениях и так далее, впрочем, как и в Верховной Раде. Его задача спровоцировать скандал, чтобы быть замеченным и вылить грязь, прежде всего на меня и на ФПУ.

Последний пример: на 100-ю Генеральную конференцию МОТ, которая состоится в июле я делегирован от украинских профсоюзов в качестве делегата. Мы предложили профсоюзам, не входящим в состав ФПУ, определиться с единой кандидатурой своего представителя, который также поедет на конференцию в ранге помощника делегата. Независимые профсоюзы, не входящие в состав Федерации, внесли такое предложение - они выдвинули кандидатуру Председателя ЦК профсоюза работников Министерства обороны. Учитывая то, что 99% организаций не входящих в Федерацию рекомендовали свою кандидатуру, я поставил эту кандидатуру на голосование. Все проголосовали «За», «Против» был один М.Волынец, который за 5 минут до начала заседания СПО подал в секретариат свой документ, где рекомендуют якобы его кандидатуру те организации, что не входят в состав СПО.  После голосования М.Волынец покинул заседание, вышел из зала начал рассказывать журналистам, какие негодяи заседают в СПО. Вот такие действия у нас, к сожалению, постоянно происходят но, мы уже привычные, нас с курса не собьешь, мы будем продолжать делать все в соответствии с нормативными документами.

О Федерации профсоюзов Украины и внутрипрофсоюзной жизни.

У нас тоже ситуация непростая. У нас есть профсоюзы, работающие на полную нагрузку и приносящие пользу. А есть профсоюзы, лидеры которых забыли, как выглядят глаза рядового члена профсоюза. Но жизнь есть жизнь. Их выбирают люди. Мы вынуждены считаться с теми, кто избран.

Против Федерации два с половиной года велась рейдерская война. Для того, чтобы разорвать Федерацию и завладеть ею как юридическим лицом для того, чтобы приблизиться к собственности ФПУ. Мы эту войну выиграли.

Благодаря работе, которую мы проводили, мы значительно подняли авторитет Федерации, которая заняла достойное место в общественно-политической системе страны. Это консолидировало членские организации Федерации профсоюзов Украины. И 6-й Съезд ФПУ это особенно ярко продемонстрировал. 99% голосов присутствующих в зале делегатов при выборах Председателя ФПУ было отдано за мою кандидатуру. Не потому что меня все безоговорочно поддерживают, а потому что реалии таковы, что люди сделали осознанный выбор в пользу укрепления ФПУ как организации, чтобы оградить ее в дальнейшем от возможных нападений, которые, к сожалению, все еще продолжаются, в пользу поддержки того курса, который я как председатель и мои замы и Президиум ФПУ проводим на сегодняшний день.

6-й Съезд принял, на мой взгляд, очень важные документы. Среди них 7 программных резолюций, на основе которых сейчас разрабатываются целевые комплексные программы деятельности нашей организации.

Центральная, базовая декларация – это борьба за достойный труд. Мы взяли 6 важных компонентов. Первое – это требование достойного рабочего места. Мы призываем правительство  к реформированию экономики. Сегодня львиная доля экономики у нас – сырьевая с низкой заработной платой, с плохими условиями труда, которая не привлекает не только молодежь, но и людей среднего возраста. Доля высоких и средних технологий в нашей экономике незначительная, у нас больше 50% экономики третьего экономического уклада, когда мир уже развивает шестой экономический уклад. Мы требуем от Кабинета министров пересмотра экономической политики и перевода экономики на инновационно-инвестиционный уровень.

Второе – это достойная заработная плата. Уже сегодня есть ресурс в 2 раза ее повысить. И учитывая программное заявление Президента Украины о том, что через 10 лет Украина будет в 20-ке ведущих стран Европы, мы требуем от Кабмина составления линейного графика, разделенного на 10 частей – по количеству лет, и предпринимать конкретные шаги, чтобы достичь этой цели.

Третий компонент – это нормальные условия труда. В нашей экономике 60-70% - износ оборудования, многие рабочие места не соответствуют элементарным требованиям. В связи с этим мы обратились к Президенту Украины, и он дал поручение разработать стратегию коренного улучшения охраны труда в Украине. И такая работа уже ведется при участии профсоюзов.

Четвертый компонент – это социальный диалог на производственном уровне. Диалог, где решаются все вопросы социальной защиты работника.

Пятое – коллективный договор, который содержит в себе все нормы улучшения социальных благ для работников.

И шестое – дополнительный социальный пакет. Это европейская практика, она уже распространяется в Украине: когда бизнес берет на себя добровольные обязательства по социальной ответственности перед наемными работниками.

Мы будем требовать от власти, чтобы для дальнейшего развития была выбрана модель создания социального государства, потому что в Конституции Украины задекларировано, что наша страна – есть социальное государство. Мы приняли резолюцию о качественном обслуживании населения, что связано и с повышением уровня оказания медицинской помощи и предоставления коммунальных услуг, получения образования и т.д. У нас фиксируются сотни тысяч нарушений трудовых прав работников на предприятиях, поэтому мы приняли резолюцию, которая будет способствовать повышению правовой защиты членов профсоюзов. И еще была принята одна важная резолюция, которая содержит комплекс мер по защите самих профсоюзов от посягательств со стороны власти, представителей бизнеса, «желтых» профсоюзных организаций и пр. Она основана на обязательном соблюдении Украиной Конвенций МОТ, под которой стоит подпись представителя нашей страны.

25 мая с.г. мы проводим заседание вновь избранного Совета ФПУ, на котором будут утверждаться целевые комплексные программы деятельности ФПУ, принятые на основе упомянутых мною резолюций.

Если резюмировать все, что я сказал, нам, к сожалению, многое не удалось из того, что мы планировали, но мы и не надеялись, что будет очень просто. Я представляю партию и фракцию в Верховной Раде тех людей, которые стоят сегодня у власти. И поэтому мне сложнее, чем всем остальным, поскольку мне приходится отстаивать интересы наемных работников, находясь в партии и фракции, которые по большому счету представляют интересы крупного бизнеса. Однако, на сегодняшний день меня никто не может упрекнуть и я сам себя не могу обвинить в том, что я в чем-то поступился интересами членов профсоюза перед представителями крупного капитала.

Своим оппонентам и коллегам, которые находятся при власти, я объясняю: природной есть ситуация, при которой власть, бизнес и профсоюзы – это оппоненты, и находятся в оппозиции друг к другу. Но, к счастью, у меня есть хорошая козырная карта: это программа Президента Украины В.Ф.Януковича. Впервые за всю 20-летнюю историю своего существования Федерация профсоюзов Украины полностью поддержала программу Президента. Потому что она созвучна тем целям и задачам, которые ставит перед собой профсоюзное движение Украины. ФПУ поставила себе на контроль реализацию программы Главы госсударства. И ФПУ критикует Кабинет Министров в основном за то, что они не способны теми методами, что они предлагают, эффективно и результативно реализовать программу Президента.

 

Вопрос: Куда должна вступить Украина? Либо в таможенный союз с Россией либо сближаться с Европой, - какова позиция ФПУ в этом вопросе?

– Сложно рассуждать на эту тему, потому что сотрудничество – это попытка пользоваться совместными рынками. У нас на Украине развиваются высокоинтеллектуальные отрасли, такие как ракетостроение, авиастроение, кораблестроение, которые выпускают товары, которые по качеству и по цене могут удовлетворить всех: и европейцев, и американцев. Но за украинскими товарами никто в очереди не стоит и никто не спешит их покупать на мировых рынках, потому что конкуренция колоссальная. Европу кроме украинского сырья мало что интересует, но мы не можем оставаться сырьевой страной. Для того, чтобы выйти на производство конкурентоспособной продукции, с которой потом еще нужно будет пробиться в Европу, нужны очень большие денежные вложения на реформирование экономики. Внешних инвестиций в достаточных объемах нет, нужно зарабатывать самим, но пока мы можем выпускать лишь низкотехнологичную продукцию и продавать ее в странах СНГ, и прежде всего в России. Выбор у нас поэтому не большой, хотя всем, в том числе и мне хочется сотрудничать с Европой, не иметь границ, но для этого нам нужно подняться до уровня Европы и по уровню развития экономики, и по уровню зарплат и социального обеспечения трудящихся, и уровню культуры и пр.

Но и отгородиться от России стеной мы никогда не смоежм по множеству причин. И нельзя этого делать, хотя этого хотят «національно свідомі».

Можно ли себе представить, чтобы США ненавидели Канаду и отгородились от нее китайской стеной? Украина, как и все цивилизованные страны  должна сближаться сов семи соседями и ближними и дальними и сов сем миром. Мир должен глобализироваться в добро, а не во зло!

 

Вопрос: В январе Президент Украины В.Ф.Янукович подписал закон о социальном диалоге. Конфедерация независимых профсоюзов Украины М.Волынца подала жалобу на этот закон в МОТ, в частности с претензией к критериям репрезентативности профсоюзов. МОТ должна принять свое решение по этому поводу.

 

– Относительно Закона о социальном диалоге, то закон написан в полном соответствии с Конвенциями МОТ. Перед его принятием мы провели несколько круглых столов, в том числе и с участием экспертов МОТ, и все рекомендации, которые были высказаны, вошли в закон.

Второе – закон не устанавливает право на ведение или не ведение социального диалога. Я бы образно сказал, что закон о социальном диалоге – это зеркало. Если организация претендует на ведение социального диалога определенного уровня, она обязана соответствовать этому уровню. Первичная профсоюзная организация не может вести социальный диалог с Кабинетом Министров, она должна вести переговоры на производственном уровне. Поэтому и разработана анкета, в соответствии с данными которой можно определить соответствует ли организация заявленному уровню или нет. Если не соответствуешь, – есть возможность подтянуться до необходимого уровня. Или объективно отвечать тому уровню, которому ты соответствуешь. Вот в этом основная цель закона – определить, кто есть кто в профсоюзном движении.

Вопрос: На какой стадии разработки сейчас находится новый Трудовой кодекс?

 

– Мне лично жаль, что Трудовой кодекс находится в той ситуации, в которой он сегодня оказался. На мой взгляд, закон был хороший, но сейчас его могут только ухудшить по отношению к наемному работнику. В частности, мы уже довели до того, что Вице-премьер министр, министр социальной политики С.Тигипко публично заявил, что текст законопроекта передан для анализа Мировому банку, хотя никто не имел права этого делать, потому что законопроект – это собственность Верховной Рады. В отношении Трудового кодекса С. Тигипко высказал лишь одно пожелание – упростить процедуру увольнения до минимума: чтобы работодатель мог мгновенно принимать решение, если работник не нужен, он уволен и все.

В отношении критики законопроекта со стороны, таких как М.Волынец и прочих лидеров, так называемых независимых профсоюзов, могу сказать лишь одно: почему они не расскажут, что они сделали конкретного и полезного для членов профсоюзов, которых объединяют возглавляемые ими организации? На практике мы видим, что основной их задачей является – обливание грязью ФПУ, проекта Трудового кодекса для того, чтобы у людей их имена были на слуху и не забывались. Вот в частности, М.Волынец утверждает, что Хара хочет установить 48-часовую рабочую неделю. На самом деле законодательно у нас установлена 40-часовая рабочая неделя: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными. Но не все отрасли, не все специальности, не в любое время года могут подойти под это правило. К примеру, летом крестьянин собирает в течении двух недель урожай, он же не может 8 часов отработать, закрыть комбайн и уйти, в любое время пойдет дождь и пропадет урожай, ему нужно спасти этот урожай. Люди, которые работают вахтовым методом, охранники, водители дальнобойщики и т.д., не подходят под стандартные схемы и правила. Кстати, в соответствии с действующим на сегодня законодательством у нас нет ограничения продолжительности рабочего дня, а Трудовой кодекс устанавливает: можно продлить рабочий день дольше 8 часов, но не больше 12-ти. Причем по 12-ть часов разрешается работать только 2 дня подряд, третий – уже нельзя. Поэтому в какую-то одну из недель работодатель вправе установить с согласия работника два дня рабочих продолжительностью по 12 часов и 3 дня по 8, вот и выходит 48 часов. Но тогда следующая за этой трудовая неделя должна быть 40- 35-, а то и 30 часовая. Чтобы в течении месяца работник отработал установленную норму – 176 часов, как и те работники, которые работают в режиме 40-часовой рабочей недели. Мы подошли дифференцировано, а нас обвиняют голословно в установлении увеличенных по времени рабочей недели и рабочего дня.

Таким образом, формируется негативное общественное мнение вокруг проекта Трудового кодекса. Но я думаю, нам удастся это преодолеть. Мы от ФПУ уже дали свои пояснения по этому законопроекту в Администрацию Президента Украины.

Если определенные силы не захотят ухудшить положение наемного работника, они согласятся с тем, что его нужно принимать таким, какой он есть. Мне трудно сказать будет ли он принят в этом году, но я думаю, что будет принят таким, какой он есть сегодня, а он – в пользу наемного работника.

 

Вопрос: У ФПУ очень жесткая позиция по отношению к деятельности в Украине МВФ. Профсоюзы выступают за высылку миссии МВФ из Украины. В какой-то степени ФПУ вмешивается в дела правительства?

 

– Я не могу уважать организацию, которая не уважает Федерацию профсоюзов Украины. Мы стали инициаторами встречи с представителем миссии МВФ в Украине, с представителями центрального офиса МВФ в Вашингтоне, с представителями сторон социального диалога. Мы выступили инициаторами диалога, мы высказали свои предложения, в частности, по пенсионной реформе, что для нас было неприятным в условиях кредитования. Прошло больше трех месяцев и мы не получили ответа: ни письменного, ни устного. Не прислушиваясь к нашим аргументам МВФ давит на правительство, их аргументы не интересуют и они не меняют условий кредитования. По нашему мнению, они не стремятся вести социальный диалог.

Необходимо отметить, что именно при содействии ФПУ в конце прошлого года в Осло впервые за всю историю взаимоотношений труда и капитала состоялась встреча между представителями МОТ и МВФ. Профсоюзы на этой встрече в качестве ее организаторов представляли Генеральный секретарь МКП и председатель ФПУ. Мне лично понравилось выступление в ходе работы директора-распорядителя МВФ, который сказал, что он другими глазами посмотрел на вопрос проведения консультаций с профсоюзами и теперь, прежде чем принимать решение о кредитовании той или иной страны, мы должны подумать о социальной защите работников. Но слова, сказанные с высокой трибуны, к сожалению, не согласуются с теми действиями, которые МВФ проводит у нас на Украине. Поэтому у нас настолько жесткая позиция. И тем не менее они понемногу сдают свои позиции, в частности, по законопроекту о повышении пенсионного возраста для женщин, повышения тарифов на газ для населения и т.п. Нас это устраивает, и мы приняли решение вносить свои предложение к новому проекту закона о пенсионной реформе.

 

Вопрос: Есть информация о том, что по приглашению ФПУ с миссией в Украину должны приехать представители МКП. Как Вы это прокомментируете?

 

– Когда мы учувствовали в заседании Совета Всеобщей конфедерации профсоюзов в Москве, я пригласил посетить с миссией представителей МКП Украину и не только для того, чтобы изучить вопрос наших внутренних взаимоотношений, но и побывать в членских организациях, мы готовы показать все, что они не попросят. Изучите деятельность ФПУ, а также посмотрите как работают другие членские организации МКП и сделайте самостоятельно и объективно свои выводы от того, что вы тут увидите. МКП установило дату приезда, но  тут, же М.Волынец рассказывает, что ФПУ нужно исключать с МКП. По его просьбе перенесли сроки приезда миссии МКП с апреля на июнь, а нас даже не предупредили.

Поэтому мы ждем от МКП равного и достойного отношения к своим членским организациям.

* * * * *

Учасники зустрічі подякували Голові ФПУ Хара В.Г за змістовну і конструктивну зустріч.

Управління інформаційної роботи ФПУ

Оголошення

  1. ЗАПИТУЙТЕ — ВІДПОВІДАЄМО!

    Пропонуємо нові форми надання консультацій. Своє запитання Ви можете направити на адресу електронної пошти Миколаївської облпрофради: 

    orps@mksat.net


  2. Зверніть увагу!

    Оновлена інформація:

    Мінімальна зарплата, прожитковий мінімум, інші державні виплати

    (Розділ «Державні соціальні стандарти»)


  3. Фактичний розмір прожиткового мінімуму в цінах вересня

    2018 року для працездатних осіб склав

        3370 грн.

    (за даними Міністерства соціальної політики України).


Календар

< жовтня 2018 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ НД
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання